Фотографии с ...
Награды и грамоты
Танец как искусство → Джига
Добавлено: 12-01-2013 | Просмотров (2253)
Джига представляет собой древнейший британский танец, который своими корнями уходит во времена кельтов. В наши дни в мелодике джиги ярко прослеживаются шотландские и ирландские мотивы.
В двенадцатом веке жигой называли небольшую скрипку, звуки которой часто сопровождали танцы, именно благодаря ей один из танцев и получил название данного инструмента.
Изначально джига представляла собой парный танец, но течением времени танец превратился в сольный. Танец получил большой распространение среди моряков, который они исполняли, придав ему довольно комичный характер. Даже в пьесах У.Шекспира джига описывалась как танец скоморошного характера. Со временем джига стала проникать и в профессиональные музыкальные произведения. Название танца можно и теперь встретить в лютневых и вёрджинельных сборниках шестнадцатого века. В семнадцатом веке танец нашел своих поклонников и в странах Западной Европы, но здесь джига развивалась по-разному.
В конце семнадцатого начале восемнадцатого веков итальянская джига получила статус общеевропейского танца. Музыка этого танца стала заключительными частями предклассических сюит и сонат таких известных композиторов, как: Ж. Ф. Pамо, Антонио Вивальди и Арканджело Корелли. Даже в финале Брандербуржского концерта под номером 5 И.С.Баха, несмотря на то, что он не имеет конкретного обозначения джиги, тем не менее, здесь ярко прослушиваются интонации, характер которых присущ этому танцу.
В течение восемнадцатого века начинает утрачивать свои позиции, оставляя больше простора для новых танцев: гавот, менуэт и прочие, она постепенно начинает вытесняться и из профессиональной музыки. В последующие годы джига в большей степени перешла в народ, прекрасно сохранив сои черты у шотландцев и ирландцев. Но и профессиональные музыканты двадцатого века иногда в своем творчестве используют такой музыкальный жанр, как джига.
В двенадцатом веке жигой называли небольшую скрипку, звуки которой часто сопровождали танцы, именно благодаря ей один из танцев и получил название данного инструмента.
Изначально джига представляла собой парный танец, но течением времени танец превратился в сольный. Танец получил большой распространение среди моряков, который они исполняли, придав ему довольно комичный характер. Даже в пьесах У.Шекспира джига описывалась как танец скоморошного характера. Со временем джига стала проникать и в профессиональные музыкальные произведения. Название танца можно и теперь встретить в лютневых и вёрджинельных сборниках шестнадцатого века. В семнадцатом веке танец нашел своих поклонников и в странах Западной Европы, но здесь джига развивалась по-разному.
В конце семнадцатого начале восемнадцатого веков итальянская джига получила статус общеевропейского танца. Музыка этого танца стала заключительными частями предклассических сюит и сонат таких известных композиторов, как: Ж. Ф. Pамо, Антонио Вивальди и Арканджело Корелли. Даже в финале Брандербуржского концерта под номером 5 И.С.Баха, несмотря на то, что он не имеет конкретного обозначения джиги, тем не менее, здесь ярко прослушиваются интонации, характер которых присущ этому танцу.
В течение восемнадцатого века начинает утрачивать свои позиции, оставляя больше простора для новых танцев: гавот, менуэт и прочие, она постепенно начинает вытесняться и из профессиональной музыки. В последующие годы джига в большей степени перешла в народ, прекрасно сохранив сои черты у шотландцев и ирландцев. Но и профессиональные музыканты двадцатого века иногда в своем творчестве используют такой музыкальный жанр, как джига.
Меню
Популярные публикации
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|